Путевое машиностроение

Бизнес-направление «Путевое машиностроение» – приоритет развития Группы ПТК
Группа ПТК создала крупнейший в отрасли Инженерный центр, специализирующийся на разработке инновационных технологий и путевых машин.
Группа ПТК полностью обновила линейку машин, выполняющих весь комплекс работ по балластной призме. По своим техническим характеристикам новая продукция значительно превосходит российские и импортные аналоги и позволяет получить существенный экономический эффект.
 
В состав Группы входит одно из старейших предприятий России в области транспортного машиностроения – АО «Тулажелдормаш», которое производит железнодорожную технику начиная со второй половины XIX века. В настоящее время ОАО «РЖД» эксплуатирует на сети железных дорог свыше 2000 единиц техники, произведенных на заводе.
 
Группа ПТК осуществляет полное сервисное сопровождение, ремонт и эксплуатацию всех выпускаемых машин.
С учетом имеющихся компетенций мы разрабатываем и производим современные путевые машины, а также предоставляем Заказчику услуги по принципу контракта жизненного цикла
ЩОМ-2000 – высокопроизводительная щебнеочистительная машина
Предназначена для механизированной очистки от засорителей щебеночного балласта
Основные характеристики
  • Производительность, режим «очистка», м³/ч
  • Производительность, режим «вырезка», м³/ч
  • Ширина вырезки балласта, мм
  • Глубина вырезки балласта от подошвы 200–1000 шпал, мм
  • Скорость движения при транспортировке, км/ч
  • Рабочая скорость самоходом, км/ч
  • Срок службы, лет
2000
1600
3900-6000
200-1000
80
0,06-1,5
35
Потребительские свойства
  • Рабочая скорость до 750 м/ч (в 2 раза выше, чем у аналогов) соизмерима со скоростью работы всего комплекса машин для ремонта пути при традиционной технологии, что существенно сокращает общие сроки ремонта.
  • Универсальность – возможность работы единым комплексом с максимальной производительностью, а также каждой секцией по отдельности для решения локальных задач.
  • Многофункциональность – возможность работы в разных технологических цепочках (скоростная очистка, полная вырезка, полная вырезка с сепарацией, создание подбалластных слоев).
  • Значительное снижение стоимости проведения работ.
По производительности ЩОМ-2000 не имеет аналогов в мире
Этапы работы машины ЩОМ-2000
1
Старый балластный слой
2
Вырезка старого балласта
двумя баровыми устройствами
 
СЗ-88 – состав для вывоза засорителей
Предназначен для погрузки, транспортировки и выгрузки засорителей и балластных материалов
Основные характеристики
  • Грузоподъемность, т
  • Мощность силовой установки, кВт
  • Мощность двигателей конвейеров, кВт
  • Время выгрузки через концевой вагон, мин
  • Дальность выгрузки от оси пути при выгрузке через концевой вагон, м
  • Время при параллельной выгрузке, мин
  • Вместимость, м³
635
650
34 и 22
19,5
12
3,9
375
Потребительские свойства
  • Высокая скорость оборота состава за счет одновременной выгрузки всех вагонов.
  • Возможность выгрузки на большие расстояния через концевой вагон.
  • Возможность встраивания в технологические цепочки (создание подбалластных защитных слоев) для синхронизации разной производительности машин.
  • Значительное снижение стоимости проведения работ.
По вместимости и скорости выгрузки СЗ-88 не имеет аналогов в мире
Этапы работы машины СЗ-88
Состав для вывоза засорителей СЗ-88 участвует как в формировании объемно-уплотненной балластной призмы и защитных подбалластных слоев, так и в скоростной очистке балласта, выполняя весь цикл работ по обороту материальных запасов:
1
2
Накопление и вывоз
балласта на базу
для очистки
3
Подвоз ПГС с базы,
подача ПГС на МР-100
Подвоз щебеночного
балласта и его
подача на МР-100
 
МР-100 – распределительно-уплотнительная машина
Предназначена для послойного формирования уплотненного подбалластного слоя, создания объемно-уплотненной балластной призмы с возможностью раскатки геотекстиля и геосетки
Основные характеристики
Потребительские свойства
  • Толщина формируемого слоя, мм
  • Ширина формируемого слоя, мм
  • Производительность, м/ч
  • Мощность силовой установки, кВт
  • Экипаж, человек
  • Срок службы, лет
2х200
6000
100
640
7
35
  • Возможность открытия движения поездов со скоростью 80 км/ч сразу после прохода комплекса за счет создания равномерной объемно- уплотненой балластной призмы правильной геометрии.
  • Создание подбалластного и балластного слоев в проектном положении.
  • Повышение несущей способности подбалластного основания за счет применения геосетки и геотекстиля.
  • Универсальность – возможность работы единым комплексом с максимальной производительностью, а также каждой секцией по отдельности для решения локальных задач.
  • Многофункциональность – возможность работы в разных технологических цепочках (создание подбалластного защитного или послойно-объемно- уплотненного балластного слоя).
  • Значительное снижение стоимости проведения работ.
МР-100 – уникальна по набору функций и эффективности
Этапы работы машины МР-100
1
Раскатка геотекстиля
5
Укладка РШР
на защитный
подбалластный слой
2
Отсыпка и уплотнение первого слоя ПГС
6
Отсыпка и уплотнение
первого слоя балласта
3
Раскатка геосетки
7
Отсыпка и уплотнение
второго слоя балласта
4
Отсыпка и уплотнение второго слоя ПГС
8
Итоговая призма
Состоит из двух уплотненных слоев ПГС, с разделением геотекстилем и геосеткой, и двух уплотненных слоев балласта
 
МПВ – машина первичной выправки
Предназначена для комплексной выправки и стабилизации пути, выполняет функции балластировки, выправки, подбивки и отделки
Основные характеристики
Потребительские свойства
2000
250
350
5
1000
35
  • Производительность, м/ч
  • Максимальная подъемка пути, мм
  • Максимальная рихтовка пути, мм
  • Экипаж, человек
  • Мощность силовой установки, кВт
  • Срок службы, лет
  • Выполнение работ по подъемке и рихтовке пути с объемным уплотнением балласта, стабилизацией пути и уплотнением шпальных ящиков. Работы проводятся с одновременной постановкой пути в проектное положение.
  • Снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества локомотивов и численности экипажей.
  • Наличие служебно-бытового помещения.
  • Сокращение времени проведения ремонта.
Этапы работы машины МПВ
1
Формирование балласта в зоне
работы виброуплотнительных плит
3
Перераспределение балласта в межрельсовое пространство и формирование откоса балластной призмы
2
Выправка пути с объемным уплотнением балласта
4
Стабилизация пути, очистка поверхности шпал и уплотнение откосов балластной призмы
 
АТМ – автомотриса многофункциональная
Предназначена для обслуживания высокоскоростных участков пути
Основные характеристики
  • Скорость движения при питании от пантографа, км/ч
  • Скорость движения при питании от ДГУ, км/ч
  • Максимальная прицепная нагрузка, т
  • Грузовой момент КМУ, тм
  • Максимальный вылет КМУ, м
  • Грузоподъемность на максимальном вылете, кг
  • Объем ковша экскаватора, м³
  • Максимальный вылет стрелы экскаватора, м
Потребительские свойства
160
 
120
190
46,1
14,2
2450
1
9,1
  • Выполнение всего спектра работ по текущему содержанию пути за счет использования экскаваторной стрелы и крана-манипулятора с большим грузовым моментом и вылетом стрелы.
  • Сокращение времени ремонтных «окон» за счет высокой скорости движения.
  • Снижение стоимости эксплуатационных затрат за счет питания от контактного провода.
  • Возможность работы на неэлектрифицированных участках пути за счет использования автономного дизель-генератора.
АТМ – революционная разработка в сегменте путевых машин
для скоростного и высокоскоростного движения
Преимущества АТМ
ЩОМ-1200С – машина для очистки балластной призмы
Предназначена для очистки щебеночного балласта на перегоне с производительностью до 1000 м³/ч
Основные характеристики
Потребительские свойства
  • Производительность, режим «очистка», м³/ч
  • Производительность, режим «вырезка», м³/ч
  • Ширина вырезки балласта, мм
  • Глубина вырезки балласта от подошвы шпал, мм
  • Скорость движения при транспортировке, км/ч
  • Рабочая скорость самоходом, км/ч
1000
800
3900-5200
200-600
80
0,06-1,5
  • Снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения экипажа, исключения из состава комплекса отдельной тяговой единицы, уменьшения энергоемкости внутренних потребителей машины.
  • Высокая рабочая скорость (до 400 м/ч) по очистке балласта, обеспечивающая среднесуточный темп ремонта пути до 4 км/сутки.
ЩОМ-1200С – высокопроизводительная машина с низкой стоимостью жизненного цикла
ВПО-С – машина по выправке пути, уплотнению и отделке балластной призмы
Предназначена для выполнения работ при среднем и капитальном ремонте пути, а также при строительстве железнодорожного пути
Основные характеристики
  • Макс. производительность при подбивке, шпал/ч
  • Рабочая скорость самоходом, км/ч
  • Количество подъемно-рихтующих устройств
  • Величина подъемки, мм
  • Величина сдвижки, мм
3000
0-5
2
300
300
Потребительские свойства
  • Наивысшая производительность по выправке-подбивке пути среди машин данного класса – более 3000 шпал/ч.
  • Сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения из состава комплекса отдельного локомотива.
  • Расширение функциональных возможностей при балластировке пути за счет увеличения до 300 мм высоты подъемки рельсошпальной решетки.
  • Машина создает объемно-уплотненную балластную призму с повышенной несущей способностью.
  • Плавность хода и равномерность уплотнения балласта обеспечиваются гидростатическим приводом.
ВПО-С – не имеет мировых аналогов по соотношению функциональных возможностей и производительности
МОП – мощный отвальный плуг
Предназначен для земляных и снегоочистительных работ
Основные характеристики
  • Производительность при срезке, разравнивании земли и балласта, м³/ч
  • Производительность при очистке путей от снега, м³/ч
  • Макс. высота убираемого снега, м
  • Ширина очищаемой полосы от снега, м
  • Скорость передвижения при земляных работах, км/ч
  • Maкс. скорость передвижения при очистке снега, км/ч
  • Макс. вылет крыла от оси пути, м
1200
15000
1
3,2
6-10
40
6
Потребительские свойства
  • Минимальный радиус вписывания (до 100 м) в кривые железнодорожного пути при транспортировке и в работе, что обеспечивает широкое применение машины на любых промышленных предприятиях.
  • Увеличенный ресурс рабочих органов до капитального ремонта за счет применения износостойкой стали на рабочих поверхностях.
  • Широкий температурный диапазон применения (±50°С).
ССГС – самоходный струг-снегоочиститель
Предназначен для земляных и снегоочистительных работ
Основные характеристики
  • Производительность при нарезке кюветов, м³/ч
  • Производительность при срезке, сравнивании земли и балласта, м³/ч
  • Производительность при очистке путей от снега, м³/ч
  • Макс. высота очищаемого снега, м
  • Скорость движения при земляных работах, км/ч
  • Скорость движения при очистке путей от снега, км/ч
  • Макс. вылет крыла от оси пути, м
1050
3000
62500
1,5
3-15
до 20
7,8
Потребительские свойства
  • Сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения отдельного локомотива.
  • Увеличение производительности при земляных работах более чем в 2 раза за счет применения гидростатического привода движения машины и возможности реверсивного направления работы.
МКТ-500 – машина кюветно-траншейная
Предназначена для очистки и нарезки кюветов, планировки плеч и откосов балластной призмы
Основные характеристики
  • Производительность, м³/ч, не менее
  • Заглубление роторного устройства от УВГР, м, не менее
  • Выдвижение роторного устройства по кромке ковшей относительно оси пути при работе, м
  • Рабочая скорость передвижения самоходом, км/ч
400
2,8
1,4-8,4
0,1-4
Потребительские свойства
  • Снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения экипажа, исключения из состава комплекса отдельной тяговой единицы, уменьшения энергоемкости внутренних потребителей машины.
  • Высокая производительность роторного устройства (не менее 400 м³/ч).
  • Увеличение ресурса ротора в 2 раза.
Оборудование для путевых баз
Группа ПТК проектирует и изготавливает различные виды оборудования для путевых баз – путевые машины, комплексы, а также краны в соответствии с требованиями Заказчика, что позволяет Группе обеспечивать установку как стационарных, так и временных баз.
Основные характеристики кранов
  • Высота подъема от уровня головки кранового рельса до низа спредера, м
  • Вместимость под консолью
  • Рабочий вылет консолей, м
  • Пролет, м
  • Температура, °С
  • Допустимая скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли, м/с:
     в рабочем состоянии, не более
     в нерабочем состоянии, не более
9,5
2 яруса +1
L1 = L2 = 8
25
-40...+40
 
14
27
Краны козловые электрические контейнерные предназначены для перегрузки контейнеров и штучных грузов на железнодорожных станциях, перегрузочных терминалах, складах и других промышленных объектах.
На территории РФ эксплуатируется более 1500 кранов производства Группы ПТК