Инновационные технологии ремонта пути

Эффективные технологии – вектор развития Группы ПТК
ОАО «РЖД» поставлена задача модернизировать транспортную инфраструктуру и внедрить современные технологии для повышения эффективности и оптимизации затрат.
Научно-технический совет ОАО «РЖД» в целях развития скоростного и тяжеловесного движения определил требования к перспективным технологиям ремонта пути, а также к высокопроизводительным путевым комплексам.
 
На основании этих требований Группой ПТК совместно с ОАО «РЖД» разработаны новые технологии и технические требования к путевым комплексам, а также технико-экономические обоснования, подтверждающие экономический эффект от их внедрения.
 
На базе новой линейки машин создан универсальный путевой комплекс для балластной призмы. Модульная конструкция имеет уникальные технические параметры, позволяет применять высокопроизводительные машины в различных технологиях ремонта пути. Наши технические решения не имеют аналогов в мире, что подтверждено патентами.
Универсальный путевой комплекс для балластной призмы
ЩОМ-2000
СЗ-88
МР-100
Экономический эффект от внедрения новых технологий ремонта пути на базе универсального комплекса составляет не менее 34%
Технология скоростной очистки балласта
Загрязнение балласта – основная причина дефектов пути, а очистка балластной призмы – главный источник затрат на текущее содержание железнодорожной инфраструктуры.
 
Низкая производительность щебнеочистительных машин является сдерживающим фактором в повышении эффективности ремонта пути.
Результаты внедрения технологии
  • увеличение скорости работы щебнеочистительной машины при ремонте пути до 750 м/ч;
  • увеличение вместимости и оборачиваемости составов для вывоза засорителей с оптимизацией логистической схемы;
  • повышение эффективности всего технологического процесса ремонта пути.
Технико-экономические показатели
СЗ-88
ЩОМ-2000
Состав для вывоза засорителей
Щебнеочистительный комплекс
Существующая технология
 
применяемые машины:
ЩОМ-1200,
СЗ-800
Новая технология
 
применяемые машины:
ЩОМ-2000,
СЗ-88
Техническая
производительность,
м3/ч
Выработка
в 8-часовое
«окно», м пути
Количество
задействованных
локомотивов или УТМ
Внедрение технологии скоростной очистки балласта на основе ЩОМ-2000
обеспечивает увеличение выработки в 2,5 раза
Например, на длине участка в 1000 метров время работ по новой технологии сокращено
до 260 минут по сравнению с 478 минутами по существующей технологии
Технология формирования защитных подбалластных слоев
Для организации скоростного и тяжеловесного движения особое значение имеет послойно-уплотненный защитный подбалластный слой, который усиливает несущую способность земляного полотна и препятствует загрязнению балластной призмы.
Результаты внедрения технологии
  • значительное увеличение скорости выполнения работ (до 100–150 м/ч);
  • оптимизация логистической схемы за счет организации локальных зон хранения и приготовления материалов;
  • значительное снижение материальных затрат за счет эффективного использования вторичных материалов.
Технико-экономические показатели
СЗ-88
ЩОМ-2000
СЗ-88
МР-100
СЗ-88
Состав для вывоза засорителей
Состав для вывоза засорителей
Состав для вывоза засорителей
Щебнеочистительный комплекс
Комплекс объемного уплотнения ПГС
Существующая технология
 
применяемые машины:
ЩОМ-1200, СЗ-800, УК-25/9-18,
МПД, УСО, ХДВ, ПБ, ЭЛБ, РОМ,
грейдеры, виброкатки
Новая технология
 
применяемые машины:
ЩОМ-2000, СЗ-88,
МР-100
Выработка
в 8-часовое
«окно», м пути
Количество
задействованных
локомотивов или УТМ
Количество
задействованных
машин
Внедрение технологии формирования защитных подбалластных слоев
обеспечивает увеличение выработки в 2,5 раза по сравнению с иностранными аналогами
Например, на участке длиной 4500 метров время работ по новой технологии сокращено
до 4821 минуты по сравнению с 8709 минутами по существующей технологии
Технология формирования объемно-уплотненной
балластной призмы
Традиционная технология формирования балластной призмы предусматривает необходимость ограничения скоростей движения поездов после ремонта, с последующим увеличением скорости по мере проведения дополнительных работ (добалластировка, выправка и стабилизации пути).
Результаты внедрения технологии
  • увеличение скорости движения поездов до 80 км/ч сразу после окончания ремонта;
  • сокращение количества этапов работ за счет исключения необходимости добалластировки балластной призмы;
  • сокращение расходов на текущее содержание пути, минимизация локальных дефектов пути.
Технико-экономические показатели
СЗ-88
МР-100
МПВ
Состав для вывоза засорителей
Комплекс объемного уплотнения ПГС
Машина первичной выправки
Существующая технология
 
применяемые машины:
ХДВ, ЭЛБ, ВПР, ДСП,
ВПО-3000, ПБ
Новая технология
 
применяемые машины:
СЗ-88, МР-100,
МПВ
Выработка
в 12-часовое
«окно», м пути
Количество
задействованных
локомотивов или УТМ
Количество
задействованных
машин
Внедрение технологии формирования объемно-уплотненной балластной призмы обеспечивает значительное снижение стоимости работ, а также сокращение сроков ремонта пути и повышение скорости движения
Например, на длине участка в 1000 метров время работ по новой технологии сокращено до 697 минут по сравнению с 1093 минутами по существующей технологии
Организация локальных баз
Главная причина высоких расходов и длительного периода проведения путевых работ – удаленность мест погрузки балластных материалов.
Задачи
  • организация временных локальных баз в пределах 30 км от места проведения работ;
  • доставка материалов с помощью новых быстроразгружаемых составов для вывоза засорителей СЗ-88.
Результаты внедрения технологии
  • непрерывность работы комплексов, оптимизация логистики;
  • эффективное использование вторичных материалов.
Схема организации локальных баз
С учетом имеющихся компетенций мы создаем эффективные решения
по организации логистики в новых технологиях ремонта пути