Наблюдательный совет НОЦ «ТулаТЕХ» дал позитивную оценку внедрению новых технологий Группы ПТК

О новейших технологиях строительства, ремонта и содержания железнодорожной инфраструктуры с применением инновационных путевых машин, разработанных и произведённых на АО «Тулажелдормаше», - рассказал первый заместитель генерального директора Группы ПТК Илья Постников на заседании наблюдательного совета НОЦ «ТулаТЕХ».

Впервые в истории отечественного железнодорожного машиностроения в 2021 году Группа ПТК завершила разработку, получила патенты и запустила в производство шесть путевых машин - РУ-700, МС-700Т, МПВ, СС-ПОМ, ПЛК, ПРЛ-М. Эта техника уникальна и открывает широкие возможности реализации Программы ОАО «РЖД» по поэтапному выводу путевого комплекса на нормативный уровень согласно которой предусмотрено обновление путей, парка путевой техники и выполнение капитальных ремонтов главных и станционных путей. Высокоэффективные технологические процессы, разработанные во взаимодействии с профильными институтами «ВНИКТИ», «НИИАС», РУТ (МИИТ) и утверждённые «РЖД» позволяют многократно увеличить эффективность и качество работ по ремонту пути.

Новейшие технологии и инновационные путевые комплексы Тулажелдормаша увеличивают межремонтные сроки, обеспечивают рост производительности труда на 30-40%, снижают затраты на производство работ на 35% и повышают выработку на 300%.

«По сути это формирование принципиально новой технологической основы развития инфраструктуры, - подчеркнул Илья Постников, - что, безусловно, обеспечит выведение путевого комплекса на нормативный уровень, улучшит безопасность движения поездов и пропускную способность сети».

В 2022 году внедряются современные технологии капитального ремонта пути с использованием принципиально нового комплекса КСП-700 который осуществляет полный цикл работ по замене рельсовых плетей с выработкой 10 км в сутки с одновременным вводом их в оптимальный температурный интервал. По эксплуатационным характеристикам КСП-700 превосходит абсолютно все применяемые в мире технологии.

«Путевые машины из Тулы являются ядром новых российских технологий и составляют более 60% техники, необходимой для их внедрения. Однако, согласно открытым данным, инвестиционная программа РЖД на 2022–2024 год не предусматривает закупку всей необходимой техники. Увеличение объемов запланировано лишь с 2025 года. Для эффективной работы путевых машиностроителей необходимо принять меры уже сейчас. Для цепочек по кооперации необходимы более долгосрочные контракты с ОАО «РЖД» и дополнительные меры финансовой поддержки НИОКР от государства для бесперебойного цикла производства. Ситуация диктует изменить приоритеты для скорейшего внедрения новых технологий НОЦ «ТулаТЕХ» и Группы ПТК на сети дорог». – отметил представитель Группы ПТК.

По итогам мероприятия участники наблюдательного научно-образовательного центра дали высокую оценку работе тульских машиностроителей с ведущими образовательными учреждениями - МГТУ «СТАНКИН», Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Тульским государственным педагогическим университетом им. Льва Толстого. В рамках НОЦ «Тула ТЕХ» специалисты инжиниринг центра завода и ВУЗы проработали вопросы цифрового проектирования и моделирования, создание цифровых двойников изделий и производственных процессов, реализацию программ профессиональной подготовки, разработку, модернизацию и экспериментальную апробацию передовых машиностроительных технологий.